То, что вы думаете о деньгах, определяет, насколько вы успешны в бизнесе

Если ваши финансовые решения определяет страх или отчаяние, будьте готовы к частым падениям. По словам эксперта поведенческих финансов и автора книги Позитивный денежный настрой, Марка Перлмана, стоит потратить время и выяснить, какой тип мышления вам наиболее близок.

К общим факторам, негативно влияющим на успех в бизнесе, относятся такие, как нехватка капитала, неэффективное управление и недостаточное планирование. Бизнес может уничтожить и совсем незаметный враг, который сидит прямо у вас в голове, этот враг — восприятие денег.

Мнения о деньгах, основываются на наших глубоких убеждениях: на них влияет то, как мы воспринимаем себя, какой у нас опыт. Нездоровые взгляды, могут привести к разрушению самого успешного бизнеса. К предупреждающим сигналам относятся например склонность давать чрезмерные скидки, сильное желание, чтобы все клиенты были довольны, привычка действовать в постоянном страхе и напряжении.

Мышление с позиции страха

Страх сам по себе не является отрицательной эмоцией. Способность испытывать страх является врожденной и имеет свою функцию. Страх призван предупредить нас об опасности, будь она реальная или мнимая. Страх увеличивает наше восприятие и запускает реакцию борьба / бегство. Это может нас спасти, если в дикой природе, мы увидим тигра, но не поможет, в случае, когда мы должны сделать коммерческое предложение. Когда людьми руководит страх, их действия основаны на чувстве слабости или нужды.

Этот стиль мышления проявляется в разном поведении. Продавец, например, может отказаться от бизнеса из страха не выдержать конкуренции. Чрезмерное стремление к снижению цен фактически означает, что ваш собственный продукт или услуга обесценивается. Убеждения людей сильны настолько, что могут угрожать их финансовым интересам.

Мышление с позиции отчаяния

Этот стиль мышления тесно связан с соображениями из страха. Когда мы действуем из отчаяния, мы действуем из невыгодного положения. Человек мыслящий, таким образом, может попытаться угодить всем. Продвинуться в бизнесе на шаг вперед, конечно не плохо, иногда это даже очень полезно, но заходить слишком далеко только для того, чтобы получить или сохранить бизнес, может оказаться слишком дорого.

Если появиться перед клиентами с печатью отчаяния или страданий на лице, вряд ли это добавит к нам доверия. Клиенты чувствуют наше отчаяние, и это вызовет у них вопрос: «Почему этот человек выглядит таким отчаянным?» В результате, клиенты чувствуют себя нервно, что усилит отчаяние еще больше и в конечном итоге ничего кроме негатива это не принесет.

Мышление с позиции азарта

Этот стиль мышления может разрушить бизнес, намного быстрее, чем айсбергу потребовалось, чтобы потопить Титаник. Азартный стиль мышления может проявиться в разных аспектах, но обычно присущ людям, у которых есть постоянная потребность в активных действиях. Есть много историй успешных трейдеров, которые разорились только потому, что им постоянно хотелось добавить в жизнь немного возбуждения.

Ключ к успеху

Один из ключей в том, чтобы понять наше ограничивающее представление о деньгах, познать глубоко укоренившиеся убеждения и подвергнуть сомнению их правильность. В этом поможет следующее упражнение. В первую очередь, необходимо определить некоторые из наших глубоких убеждений.

Очень хорошая техника — спросить себя, каковы мои взгляды на деньги и посвятить несколько минут тому, чтобы написать все, что придет в голову по этому поводу. Ответы могут вас сильно удивить. Многие люди исписывали горы страниц противоречивыми и нездоровыми ответами. Такими, как например:

Я считаю, что люди, которые имеют много денег жадные.
Я считаю, что люди, которые имеют много денег являются успешными.
Я считаю, что люди, которые имеют много денег, высокомерны.
Я считаю, что люди, которые имеют много денег, имеют хорошее образование.

Противоположность этих ответов очевидна. Но если вы убеждены, что образованные люди имеют много денег, а вы сами при этом не имеете выдающегося образования, то на подсознательном уровне вы уже закрыли себе путь к достижению хороших доходов. Предприниматели, которые до сих пор не поняли, каким образом мыслят о деньгах, обрекают сами себя на провал. Деньги являются топливом, которое приводит в движение любой бизнес и отношение к деньгам, здоровое или не очень, рано или поздно проявится в каждом бизнесе.