1. Встаньте и подвигайтесь!

Часто человек настолько погружен в работу, что время идет в каком-то особом ритме. Так можно незаметно просидеть несколько часов. Но телу необходимо движение. В данном случае даже не идет речь о здоровье, а именно о борьбе с ленью. Если есть возможность, периодически меняйте рабочее место. Хотя бы положение тела. В крайнем случае, встаньте и минуту походите.

2. Ставьте напоминания

Если вы действительно не организованы и безответственны, ставьте напоминания о запланированных делах. Заполните органайзер в телефоне на неделю вперед. Конечно большой любви к телефону это не прибавит, но поможет стать дисциплинированее.

3. Мотивирующий друг

Хороший друг может стать своего рода надзирателем, напоминающим о запланированных делах и контролирующим исполнение.

4. Друзья, которые знают о ваших планах

Друзей может быть много, и чем их больше, тем большую ответственность мы чувствуем, делясь с ними своими планами. Если к примеру вы в социальной сети напишите, что планируете к… (точная дата) свободно общаться на английском или сбросить 10 кг, то ваши друзья будут наблюдать за вашим марафоном. И к запланированной дате, обязательно некоторые из них поинтересуются, как ваши успехи.

5. Действуйте каждый день

Если речь идет о творческом процессе, например написание дипломной работы или создание сайта, то лучше работать над этим каждый день. Пусть даже небольшие действия, но постоянно. Вы и ваш мозг привыкнет каждый день творчески мыслить и работать.

6. Начинайте свой день раньше

Да да, согласен, что совет не из приятных. Я сам люблю поработать до часу ночи, а потом спать до 9, но если вы решили серьезно бороться с ленью, то приспосабливайтесь к природным биоритмам. Вставайте с восходом солнца и по максимуму используйте световой день.

7. Раньше ложитесь спать

Из предыдущего пункта логично следует, что нужно раньше ложиться. Считается, что один час сна до полуночи, равносилен двум после. С этим вполне можно согласиться.

8. Делайте уборку регулярно

Казалось бы, причем здесь уборка. Но это один из видов отмазок. Нужно работать, «вот сейчас сделаю уборку, потом поработаю». Это отмазка! Запланируйте уборку в определенные дни, например в субботу генеральная, в среду просто протереть пыль. В остальные дни не отвлекайтесь на уборку. Работа прежде всего.

9. Избавьтесь от телевизора

Это пожалуй главный пожиратель времени. Просто избавьтесь от него и точка! Поверьте, вы очень быстро привыкнете к новой реальности без этого зомбо-ящика, из которого льется в основном негатив. И соответственно вместо «посмотреть чего-нибудь», вы будете работать.

10. Просто начните

Простой совет, но не так просто его выполнить. Именно поэтому он так эффективен. Перестаньте «собираться», начните действовать!

11. Устанавливайте временные рамки

Это не каждый сможет осилить, но попробовать определенно стоит. Определите строгие временные рамки для работы и отдыха. Возможно у вас появится ощущение, что вы робот, действующий по программе. Но если вы подвержены лени, то этот метод очень даже полезен. Преимущество этого метода в том, что и у времени работы будут свои четкие границы.

12. Действуйте по плану

Просто «работать» конечно лучше, чем вообще ничего не делать, но действовать по плану, в разы эффективнее. Есть старый добрый совет — «не начинайте день, пока не закончите его планирование». Замечательный совет. Напишите список задач на день и по мере их выполнения, вычеркивайте их из списка, что в свою очередь добавит уверенности и
самоуважения. Хотя некоторые утверждают, что даже эндорфины начнут выделяться.

13. Используйте систему

Попробуйте использовать систему, например GTD. Или создайте свою. Любая система сокращает путь к успеху.

14. Перестаньте постоянно проверять почту

За редкими исключениями, электронная почта не настолько жизненно важна, чтобы письма не подождали хотя бы пару часов, прежде вы их прочтете. Частые проверки электронной почты — еще один вид отмазок для отлынивания от работы. Заведите правило, проверять почту и отвечать на важные сообщения в определенное время. Дважды в день — более чем достаточно.

15. Боритесь с социальными сетями

Точно так же как и регулярные проверки почты, постоянный контроль событий в социальных сетях, отнимает время и отвлекает мысли от работы. Если вы не ведете в социальных сетях рекламную кампанию своего бизнеса, то это просто пожиратель времени. Поэтому если не можете совсем от них отказаться, заведите правило, проверять там новости только в перерыве в работе.

16. Включите секундомер

Есть определенные техники распределения концентрации. Например 25 минут работаете, не отвлекаясь ни на что другое. Затем 5 минут перерыв. Имеется в виду перерыв в работе. Если вы в течении этих 5 минут выпьете чашку чая, сделаете разминку, проверите новости соц. сетей или пообщаетесь с коллегой, не важно. Главное на 5 минут отвлечься от работы. А затем (внимание, чтобы эти 5 минут не растянулись в 15), снова вернетесь к работе. Эта техника здорово помогает сохранять концентрацию.

17. Ведите хронометраж своего времени

Скажем каждые 10-15 минут записывайте свои действия. Например: 8.00 — проверка почты и ответы на письма. 8.20 — работа над ключевыми словами для рекламной компании, 8.35 — звонки клиентам, 8.55 — работа над контентом. Отмечайте каждое действие, вне зависимости от его продолжительности. Да, это тяжело, но если вы выдержите пару дней такой работы по контролю за временем, то во первых будете в легком (или тяжелом) шоке от того, на что расходуете время, во вторых появится дополнительная мотивация для планирования и рационального использования времени.

18. Используйте автоматизацию

Этот совет подойдет только технически подготовленным людям. Но тем не менее, многие им пренебрегают. А ведь можно автоматизировать фильтрацию почты, ответы на стандартные сообщения.

19. Создайте список сборников музыки

Как часто, вы теряете время, выбирая, какую музыку включить? Должен вас огорчить — это снова отмазка подсознания, чтобы отвлечься от работы. Создайте сборники по жанрам или исполнителям и просто включайте определенный плей-лист, вместо того, чтобы просматривать весь список песен.

20. Признайте свой страх

Что удерживает вас от работы? Просто лень или что-то большее? Проанализируйте это.

21. Поймите, что совершенства не существует

Никто не совершенен. Поэтому, если вы не выполнили свой план на 100%, не нужно себя казнить по этому поводу. Все бывает. Перенесите невыполненные задачи на следующий день. Только не нужно приводить это в систему откладывания на завтра. Все возможно, но в меру.

22. Контролируйте свои мысли

Мысли имеют склонность «убегать». Например я, читая что-нибудь иногда при этом задумываюсь о чем-то совершенно постороннем, продолжая при этом на автомате читать. В результате, прочитав абзац, понимаю, что был в это время где-то далеко. Приходится возвращаться в реальность и перечитывать. Поэтому, присутствуйте во всем, что делаете.

23. Определяйте конкретные цели на день

Этот пункт по сути дублирует пункт со списком задач, но можно говорить и о целях. То есть представляйте цель, «место куда нужно попасть» и двигайтесь в этом направлении.

24. Не забывайте делать перерывы

Поверьте, сосредоточенно работать по полчаса, делая пятиминутные перерывы, намного эффективнее, чем погрузиться в работу на 3 часа без отдыха. При коротких периодах работы, вы сохраняете намного больший уровень концентрации, который при более длительных рабочих периодах, неизменно снижается.

25. Используйте инструменты

Можно ли забить гвоздь без молотка? Можно. Но молотком быстрее. Так почему не использовать инструменты, способные облегчить выполнение задачи и сэкономить время? А ведь многие до сих пор, делают все по старинке. Поверьте, время, затраченное на изучение программы, позволяющей автоматизировать часть вашей работы, окупится многократно.

26. Развлекайтесь

Да, вы прочитали правильно. Именно развлекайтесь. Странный совет, когда говорим о борьбе с ленью. Но отвлечься от работы и полностью сосредоточиться на чем-то другом, тоже важно. Читайте книги, посетите выставку, встретьтесь с друзьями, навестите родителей, съездите на пикник. Делу время, потехе час. Иначе от работы толку будет мало.
Нужно периодически отвлекаться, перенося свое внимание на что-то другое.

27. Работайте меньше

Ограничьте свое рабочее время. Выделите меньшие отрезки времени на каждое дело. Ведь, если проанализировать ваш хронометраж, то выяснится, что из 8 часов рабочего времени, эффективно используется не более 6. Так почему не работать 6 часов но более эффективно?

28. Каждый день планируйте «окно»

Не нужно расписывать свой день по минутам, не выделив при этом свободного времени. Мы люди а не роботы. Обязательно запланируйте «окно» в своем графике.

29. Не поддавайтесь

Не поддавайтесь сомнениям, панике и неуверенности. Каждый обладает силой воли и каждый способен на многое. Как правило на большее, чем он думает. Поэтому не поддавайтесь влиянию, идите к цели.