Перестаньте помогать людям, начните их поддерживать

Большинство из нас чувствуют потребность быть полезным, ну или хотя бы найти свое предназначение. Таким образом, многие из нас, стремятся помогать людям. При этом, речь не идет об альтруизме, это скорее стремление удовлетворить собственные потребности.
Если вы кому-то помогаете — вы делаете его зависимым от вашей помощи. Если же вы кого-то поддерживаете — вы делаете его сильнее и самостоятельнее.

Если вы кому-то дадите совет, то человек ничему не научится, разве что узнает, где получить бесплатный совет. Если при этом вы думаете, что человек чему-то научится, то придется вас огорчить, единственное, чему он научится, это видеть ситуацию так, как ее видите вы.

Да, об этом легко говорить, но с этим трудно бороться. Ведь так приятно чувствовать себя ходячей энциклопедией, ну или хотя бы специалистом в какой-то области.
Согласитесь, приятно ощущать, что мы незаменимы, полезны и востребованы. Если мы работаем на руководящей должности, так это еще и придает нам авторитет. Но правда такова, что руководить толпой зависящих от вас исполнителей, психологически намного легче, чем вести к цели высококвалифицированных, независимых профессионалов.
Согласитесь, с глупыми людьми намного легче чувствовать свою ценность и уверенность в том, что делаем. Но если мы довольны собой, то расслабляемся и теряем форму.
Не замечая при этом простую и излюбленную игру подчиненных — «займем нашего шефа». Самой лучшей приманкой при этом является именно «профессионализм».

Конкретный пример игры «Займем нашего шефа»

Работники выполняют работу так, могут, затем просят шефа посмотреть, проверить или посоветовать. Бедолага шеф, в своем стремлении быть полезным, предложит им самое легкое решение, исходя из своего опыта. Самые продвинутые работники при этом предоставят шефу выполнить за них всю их работу.

Что с этим делать?

1. Контролировать ситуацию и ориентироваться во всем, что происходит вокруг

2. Внимательно слушать, что человек говорит, что хочет этим сказать, а что при этом стремится утаить

3. Совместно с работником изучить проблему и выяснить (позволить работнику доказать), действительно ли здесь требуется участие шефа

4. Определить дальнейшие действия, с учетом того, что главными целями являются:

— хорошо выполненная работа

— человек, который способен такую работу выполнять

— высокий уровень доверия между сотрудниками

Мы являемся тем, что о себе думаем

То что у нас в голове, определяет, кто мы, как мы видим мир, как воспринимаем других людей, наши отношения, наше мышление, наши решения и действия.
У нас в голове есть своя «карта мира» по которой мы ориентируемся. И перепрограммировать эту карту весьма сложно. Хотя множество книг и тренингов обещают обратное.
Но меняться реально очень трудно. Поэтому, лучшее, что можно сделать — составьте список сотрудников, постоянно просящих о помощи, и когда кто-либо из них, в следующий раз придет к вам за помощью, подумайте, как вместо помощи, предложить им поддержку. Чтобы не давать им готовое решение, а стимулировать их к развитию и принятию собственных решений.